пятница, 8 февраля 2008 г.

Такеши Китано

Такеши Китано

Такеши Китано ( Kitano Takeshi) (р. 18 января 1947) — японский комик, актер, автор, поэт, художник и кинорежиссер
Биография
Родился в Адачи, Токио в 1947 году. После того, как его выгнали из Университета Мэйдзи, где он обучался на инженера в течение 4 лет, он нашёл себе работу лифтера в ночном клубе и много узнал о бизнесе от комика Сендзабуро Фуками. Когда один из основных исполнителей клуба заболел, Китано занял его место и начал свою карьеру.
В 1970-х он основал комический дуэт со своим другом, Киёси Канеко. Они вышли на сцену с именами Beat Takeshi и Beat Kiyoshi (Бит Такэси и Бит Киёси), иногда называя себя Two Beat. В 1976 они выступили на телевидении впервые и получили большой успех. Этим успехом они были обязаны материалом Китано, гораздо более непристойным, чем обычный манзай. Его темами были люди социально уязвленные: старики, инвалиды, бедные, дети, женщины, некрасивые и глупые. Дуэт распался, когда Китано решил уйти, но все же их дуэт был одним из самых удачных такого типа в поздних семидесятых и восьмидесятых годах.
После нескольких ролей, в основном комических, в 1989 году он был принят на главную роль в фильм «Жестокий полицейский» в роли детектива-психа, отвечающего жесткостью на любые ситуации. Когда режиссер заболел, Китано предложил снимать самому, и сильно переписал сценарий. Фильм был большим финансовым и критическим успехом в Японии и началом карьеры Китано как кинорежиссера.
Второй фильм Китано как режиссера и первый как сценариста, выпущенный в 1990 году, был «Точка кипения». Масахико Оно в главной роли играет молодого мужчину, чьему бейсбольному тренеру угрожают местные якудза. Он с другом едут в Окинаву для покупки оружия, чтобы отомстить, но по пути они знакомятся с бандитом-психом, которого играет Китано и у которого своя месть. При полном контроле сценария и режиссуры, Китано использует фильм, чтобы укрепить свой стиль: шокирующая жестокость, причудливый черный юмор и прекрасно снятые стоп-кадры.
Третий фильм Китано, «Сцены у моря», был выпущен в 1991 году. В нем не было гангстеров, но был мусорщик, который учился сёрфингу. Более утонченная, романтическая сторона Китано выступила в этом фильме, вместе с его традиционным невозмутимым подходом.
Зарубежная публика (которая вскоре превысила японскую) стала замечать Китано после выхода фильма «Сонатина» в 1993 году. Китано играет Токийского якудзу, который послан его боссом в Окинаву, чтобы прекратить там бандитские войны. Он устал от бандитской жизни и когда узнает, что все задание — просто ловушка, он принимает это все с открытыми руками.
Выход фильма «Снял кого-нибудь?» в 1995 году возвращает Китано к своим комедийным корням. Фильм показывает серию комических сцен, некоторым образом связанных с персонажем, мечтающим заняться сексом в машине. Фильм имел малый успех в Японии. Большая часть фильма пародирует популярные японские фильмы (например, «Годзилла») и даже собственные фильмы Китано.
В 1995 году Китано попал в аварию на мотоцикле. Ранения вызвали паралич одной стороны его тела, и требовалась большая операция, чтобы восстановить работоспособность мышц лица. Зарубежная пресса полагала, что он уже не вернется к съемкам фильмов, но Китано отверг все предположения, сняв «Ребята возвращаются» в 1996 году, сразу после выздоровления. В то время это был его самый удачный фильм в Японии.
После аварии Китано занялся рисованием. Его яркий, упрощенный стиль напоминает стиль белорусского художника Марка Шагала. Его произведения были опубликованы в книгах, представлены на выставках и на обложках саундтреков к его фильмам. Его рисунки наиболее заметны в его наиболее критически принятом фильме 1997 года «Фейерверк». Фильм утвердил статус Китано как одного из передовых современных японских режиссеров.
Китано продолжил регулярно снимать после аварии. Выпущенный в 1999 году фильм «Кикузиро», показывает Китано в главной роли как никуда не годного бандита, который ходит с мальчиком, который ищет свою мать. «Брат якудзы» (2001), снятый в Лос-Анджелесе, показывает Китано как снятого Токийского якудзу, который строит наркоимперию в Лос-Анджелесе с помощью местного бандита, которого играет Омар Эппс. Несмотря на разговоры о первом англоязычном фильме Китано, он был тепло принят в США и за границей. Фильм «Куклы» 2002 года, в котором Китано не играл, содержит три разных истории о вечной любви. Это, возможно, самый красочный фильм Китано.
Несмотря на успех фильмов «Брат якудзы» и «Куклы», пресса критиковала Китано за то, что он не мог, по их заверениям, снять хороший фильм. Ответ Китано последовал в 2003 году в виде фильма «Затоичи», в котором он также снялся. «Затоичи» был самым большим коммерческим успехом режиссера в Японии, хорошо прошел во всем мире и получил множество наград на родине и за границей.
Китано регулярно снимается в других фильмах. Самая заметная роль Китано — в фильме «Табу» (Gohatto) режиссера Нагисы Осима. Он также снялся в фильме «Джонни Мнемоник».
Китано часто сотрудничает с комозитором Хисаиси Джо, написавшим музыку к большинству его фильмов.

Фильмография
1989 — Жестокий полицейский / Violent Cop / Sono otoko kyobo ni tsuki
1990 — Точка кипения / Boiling point / 3-4x jugatsu
1991 — Сцены у моря (Этим летом самое спокойное море) / Scene at the Sea / Ano natsu ichiban shizukana umi
1993 — Сонатина / Sonatine
1995 — Снял кого-нибудь? / Getting Any? / Minnâ-yatteruka!
1996 — Ребята возвращаются (Друзья возвращаются) / Kids Return / Kidzu ritan
1997 — Фейерверк / Fireworks / Hana-bi
1999 — Кикуджиро (Лето с Кикуджиро) / Kikujiro / Kikujiro no natsu
1999 — Брат якудзы / Brother
2002 — Куклы / Dolls
2003 — Затойчи / Zatoichi / Zatôichi
2005 — Такешиз / Takeshis'
2007 — У каждого свое кино / Chacun son cinéma ou Ce petit coup au coeur quand la lumière s'éteint et que le film
2007 — Банзай, режиссер! / Kantoku · Banzai!

Комментариев нет: